batushkaroman (batushkaroman) wrote,
batushkaroman
batushkaroman

Category:

Яхве – Кто Он ?

Яхве – Кто Он ? С представителями Общества Сторожевой Башни я знаком давно, знакомство с ними началось, как не трудно догадаться, на улице. Помню, как возвращаясь домой из церкви я повстречал двух странных женщин с охапками журналов в руках. Странного в них было много, это манера общения, колеблющаяся от монотонно диктующей, до агрессивно задорной. Пообщавшись примерно час, собеседницы признались, что устали и мы разошлись.

Далее, со Свидетелями Иеговы я встречался часто, на улице, когда они стучали кому-то в дверь, в электричке, когда ездил в Ростовское Епархиальное духовное училище, или когда они приходили домой. Признаться, беседы с ними мне всегда были интересны, хотя они постоянно переходили в горячую богословскую дискуссию и ожесточенный спор. Но следует заметить, что беседы проходили мирно и с уважением друг другу. Хочу сказать несколько слов о названии этой секты. Не редко можно услышать от людей намеренно искаженное название. Например, иеговисты, “эти еговы” “ приходили эти…. ёговы” и т д. Считаю, подобные упражнения в каверкании Имени Божьего недопустимыми для православного христианина. Этот урок я усвоил, от ныне покойного, отца Ионы , который частенько подвозил нас в Ростов. Мы тогда (1996г) будучи учащимися Епархиального училища, с особым задором рассказывали свои баталии с сектантами, но вот, этой игры с словом “Иегова”, он весьма не одобрил.Очевидно, что это явление у граждан связанно с одной стороны, с негативной реакцией на самих проповедников, а с другой, пробелом в христианском образовании.  Мало кто из жителей постсоветского пространства знает, что Иегова, а точнее и правильнее – Ягве, это священное Имя Иисуса Христа.  Вера же Свидетелей Иеговы к библейскому Яхве не имеет ни какого отношения.

Так Кто же такой Ягве? Вот этот богословский вопрос я и хотел рассмотреть в данной статье. Вопрос не простой и требующий от читателя вдумчивости и терпения. Сначала нужно сказать о православном понимании самого главного аспекта веры. То, что составляет фундамент любой религиозной системы. Это вопрос о спасении. Как совершается спасение человека? От чего? Кто совершает это спасение?

Сторожевая башня довела юридическую точку зрения западного богословия до предела абсурда. Юридический взгляд на библейскую историю, воспринимаемый как некая грань христианского богословия, конечно же не плох. Но оставшись в одиночестве и не имея себе дополнения, при отделении Римской церкви от Вселенского православия, приобретает  в разных западных протестантских религиозных организациях своё логическое развитие и завершение.

 

Каков же он, этот самый юридический взгляд ? Если говорить коротко, то библейская картина нам предстаёт в таком виде: Бог-судья и потерпевший, у Которого, человек-подсудимый, украл яблоко. Христос это адвокат, дьявол -прокурор. И что характерно, никто не может вырваться из рамок закона, даже Бог. Весь этот судебный процесс усугубляется средневековым правом, имеющим особый взгляд на преступления. А именно,  оно гласит: “степень виновности зависит от статуса оскорбляемого лица”. Это означает, что если украл у крестьянина, то наказание штраф, а если у короля….то смерть.

Так вот, развязка этой судебной тяжбы для западных проповедников видится в следующим. Бог, якобы, говорит людям: “Убейте моего Сына и Я тогда прощу вам «инцидент с яблоком”.  Звучит ужасно и абсурдно. Если Бог безмерно велик, то и преступление передним безмерно велико. И поэтому выкуп должен быть безмерно велик. Этот выкуп Христос – безмерно великая жертва. Это мы изложили взгляд римо-католиков и традиционных протестантов. Но в недрах сторожевой башни этот юридический подход логически развился в  совершенно языческую систему, ничего общего не имеющую с библейским мировоззрением. Не такую уж великую жертву требует бог сторожевой башни, безмерно великую ему на надо, а достаточно убить воплощенного ангела. Этому богу, живущему в бруклинской башни, достаточно  крови и своего посланника, что бы его поклонники после Армагеддона могли от души помародёрствовать.

Дело в том, что  свидетели этого странного бога ожидают скорую расправу с неверными. Когда же их бог поубивает всех сограждан, они с радостью завладеют имуществом уничтоженных грешников. Вот такая картина предстаёт пред нами при первом взгляде на эту заморскую средневековую сторожевую башню свидетелей странного бога. Так кто же такой Иегова? Священным Именем Которого, бесстыдно прикрываются адепты этой странной секты, бессовестно называя себя свидетели Иеговы. Далее, мы с вами увидим, что не от Иеговы свидетельство их, а от лукавого.

И как было сказано выше, нельзя называть их бога Иегова потому, что  их бог к Иегове (в правильном произношении Яхве) отношения никакого не имеет. Рассмотрим значение слова Тетраграмматон. “Иегова-Ягве, YHWH. – Из имен Господних чаще всего встречается в Библии (6823 раза) так называемый «Тетраграмматон», т.-е. четырехбуквенное изображение имени Господа; это имя является отличительным личным именем Бога Израиля. Оно в новейших библейских переводах чаще всего представлено формой «Иегова», YHWH, которая с филологической точки зрения признается недопустимой.

Указанная форма возникла из попытки произносить согласные буквы этого имени так, как будто они снабжены гласными знаками имени «Адонай» (владыка), что масореты внесли и текст с указанием, что вместо YHWH следует читать «Адонай» (keri perpetuum). Когда же само имя Адонай предшествует имени YHWH , то, чтобы избегнуть повторения этого имени, масореты стали снабжать YHWH гласными имени «Элогим», так что в этих случаях вместо YHWH читают «Элогим». Следуя этому масоретскому чтению, некоторые переводы Библии, в большинстве случаев переводят имя YHWH словом «Господь». (цитируется по изданию Еврейской энциклопедии. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Том VIII. Репринтное воспроизведение издания. Общество для Научных Еврейских Изданий и Издательства Брокгауз – Ефрон. «Терра – TERRA». М., 1991. Стб. 129-134.)

На русском языке тетраграмматон будет переводиться, по единогласному мнению православных богословов, как «Сущий». В Библии на церковно-славянском языке переведено «Сый». В синодальном переводе Библии – «Сущий» Возвратимся к вопросу о спасении и  рассмотрим православное понимание этого вопроса. Если говорить самое главное, то можно отметить следующее. В православии нет юридического подхода к отношениям  Бога и человека. В православии Бог не только судья, а Он главным образом Врач, а человек больной. Грехопадение это отпадение от Бога источника жизни. Спасение это восстановление этого разорванного единства. И в связи с этим пониманием  человеку нет пользы от посредника, от вестника, от того кто Богом не является. Соединение с  ангелом ничего не даст человеку. Нам тлеющим и умирающим нужен Тот, Кто один имеет бессмертие. (1Тим. 6:11) Вывод очевиден, Яхве должен прийти к нам и стать одним из нас.

Православная вера говорит нам о том, что Яхве Бог Израиля, создал народ свой, вывел его из Египта, говорил народу своему через пророков, обещал прийти и пришел, стал Человеком и Имя Ему Иисус Христос. Это богословие передано в иконографии, в нимбе у Христа имеются греческие буквы – O (омикрон), W (омега) и N (ню), образующие слово «Я есмь Сущий»,   или Яхве. Давайте посмотрим, как точно исполнились слова Яхве на Иисусе Христе. В оригинале, как было сказано, Тетраграмму (Яхве) заменили на “Господь” И поэтому в квадратных скобках написано то, что было в рукописи.

Ветхий Завет Новый Завет
12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет,- не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. 13
И сказал мне Господь [Яхве]: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Зах. 11гл)
15   и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; (Мф. 26)

3  Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,(Мф.27)

Славьте Господа [Яхве]; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;   (Пс 104:1)

9  Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа [Яхве] и служили Ему единодушно. (Софонии 3)

5  Но Господь (Иисус) сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. (Деян.9)
32   И будет: всякий, кто призовет имя Господне [Яхве], спасется, (Иоиль 2) 2  церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: (1Кор 1)
1   Я, Я Господь [Яхве], и нет Спасителя кроме Меня. (Ис. 41) 10   открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, (2Тим.1)
42 ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Ин.4)
8   Всегда видел я пред собою Господа [Яхве], ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. (Пс:15) 25   Ибо Давид говорит о Нем (Иисусе): видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. (Деян 2)































 

 

Subscribe

  • Календарик 2017

    Переделал календарик. Более украсил и добавил туда "Синодик Николаевской церкви." Очень интересные данные. www.weblistok.com/backup/cal2017.pdf

  • О смерти.

    Сегодня был в хосписе. Умирает бабушка Галя (86) Лежит ласточка и еле дышит. Прочитал проследование на разлучение души. Обратите внимание на…

  • Праздник и скорбь.

    Праздник завершили на кладбище. Похоронили Владимира Фёдоровича. Он был моим помощником в доме престарелых. Имел попечение и о Покровском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments